Обслуживание двигателя Форд 1.6 л
В линейке силовых агрегатов Ford бензиновый двигатель Форд 1.6 литра является наиболее удачным, поскольку позволяет объединить рекордно высокую динамику и скромные затраты на содержание. В частности, силовой узел ФФ 2 (1.6 i) и узел Фьюжен признаны наиболее демократичными в среднем классе, поскольку обладают увеличенным сервисным периодом. Атмосферный мотор 1.6 ФФ при условии, что используется качественное моторное масло, проходит ТО с интервалом в 15 000 км пробега.
Обслуживать двигатель 1.6 относительно просто. Замена рабочих жидкостей и фильтрующих элементов может быть выполнена на любом СТО, при условии, что имеются все необходимые расходники. Кроме того, некоторые виды работ легко произвести и самостоятельно. Например, мотор 1.6 ФФ имеет удобную конструкцию воздушного фильтра, что позволяет заменить фильтрующий элемент без использования специального инструментария. Доступ к масляному и топливному фильтрам также не затруднён, а для работы можно использовать стандартный набор инструментов. Однако в некоторых случаях затруднение может создавать сам силовой агрегат ( Фьюжен), поскольку его расположение не способствует свободному доступу. Хотя, это и к лучшему. Зачем создавать себе проблему, если можно обратиться к профессионалам?
Кстати, отдельные виды работ должны выполняться только квалифицированными механиками. Возьмём тот же мотор ФФ 2 (1.6 i). Для замены ремня ГРМ необходимо разобрать больше половины моторного отсека, что потребует использования концептуального инструментария. На первый взгляд данное решение может показаться непрактичным и неудобным, но это не так. Двигатель 1.6 продуман до мелочей, поэтому каждая операция выполняется по ранее разработанному регламенту. В частности, сменяя РТИ на силовом узле 1.6 ФФ, одновременно меняем и охлаждающую жидкость. К слову, срок службы последней составляет те же 60 000 км, что приняты для ремня ГРМ.
Ремонт двигателя 1.6 Форд
В ремонте двигателей ФФ 2 (1.6 i) имеется целый ряд нюансов, которые потребуют наличия специального инструментария и диагностического оборудования. Кстати, моторы Фьюжен не менее требовательны и не потерпят кустарщины или непрофессионального отношения.
Несмотря на относительную простоту, двигатели Форд 1.6 весьма проблематичны в ремонте. Для сборки и разборки большинства узлов потребуется концептуальный инструментарий, причём не метрический, как принято в Европе, а настоящий «американский» (дюймовые стандарты измерения). К слову говоря, набор профессионального инструмента обойдётся не дешевле, чем работы по ремонту, наладке и гарантийному обслуживанию. Ну, а если учесть тот факт, что ремонтировать силовой агрегат достаточно сложно, лучше не испытывать судьбу и сразу довериться опытным автомеханикам.
|